ЗИЛ-4514 История, характеристики, цена, фото
Грузовой автомобиль ЗИЛ-4514, выпускавшийся с 1993 по 1997 годы, стал незаменимым решением в условиях проблем с поставками на заводе КамАЗ. Именно из-за пожара на этом заводе возникли сложности с доставкой грузовиков, включая необходимые шасси для Нефтекамского завода самосвалов, являющегося частью КамАЗ. Однако было принято решение использовать шасси уже имеющегося автомобиля ЗИЛ-133Д42 и адаптировать его под кузов самосвала КамАЗ-55111.
Такое решение позволило не простаивать предприятию Нефтекамска и продолжать выпуск самосвалов, обеспечивая необходимую производительность и заменяя отсутствующие на рынке грузовики КамАЗ. Он имел надежную конструкцию, высокую проходимость и отличную грузоподъемность. Благодаря адаптации шасси под кузов КамАЗ, грузовик мог справиться с различными условиями эксплуатации и перевозкой различных грузов.
ЗИЛ-4514 стал не только временным решением проблем задачи грузовиков, но и эффективным автомобилем собственного класса, востребованным на рынке. В своей нише он заслужил репутацию надежного и универсального транспортного средства, способного выполнять самые сложные задачи. Его производство закончилось в 1997 году, но его вклад в развитие отечественной грузовой автомобильной промышленности остался значимым.
Готовый грузовик был трехосным самосвалом с колесной формулой 6×4 и грузоподъемностью 10 тонн. Под его капотом устанавливался атмосферный дизель ЗИЛ-645 объемом 8,7 литра и мощностью 185 л.с.
Производство этих самосвалов состоялось как на ЗИЛе в 1993-1997 годах, так и в Нефтекамске в 1993-1994 годах. На Орском заводе тракторных прицепов было собрано небольшое количество этих грузовиков.Производство автомобиля ЗИЛ-4514 было ограничено, изготовлено всего 2000 штук.
Смотрите так же : ЗИЛ История марки, логотип, информация