ЗИЛ-158 История, характеристики, цена, фото
Он был очень успешным городским автобусом своего времени. Он был популярен не только среди пассажиров, но и среди водителей. Советские жители часто называли его «хрустальным автобусом» из-за больших окон, которые обеспечивали прекрасный обзор во время поездки.
Кроме того, автобус имел просторный багажник, что делало его идеальным для городских перевозок и экскурсий. ЗИЛ-158 стал знаковым транспортным средством своей эпохи и ярким представителем советской автопромышленности. До сих пор его нередко можно встретить на улицах городов России, что свидетельствует о его надежности и долговечности.
Автобус ЗИЛ-158 был выпущен в Советском Союзе в 1957 году и стал символом советского городского транспорта. Он имел массу достоинств, но также сталкивался с рядом проблем.
Он отличался своей конструкцией и вместительностью. Он мог перевозить до 75 пассажиров, что было важным преимуществом для оживленных городских маршрутов. Кузов был выполнен из прочной стали, что делало автобус надежным и долговечным.
Однако, некоторые недостатки также оказались незаметными. Силовая установка состояла из двигателя объемом 7,0 литров и мощностью 150 лошадиных сил, что позволяло автобусу развивать скорость до 80 километров в час. Но вместе с этим, ресурс двигателя ограничивался, а его эксплуатация требовала значительной квалификации и усилий со стороны водителей.
Помимо этого, автобус сталкивался с вопросами удобства пассажиров. Расположение сидений не всегда обеспечивало комфортную посадку и высадку, особенно в переполненных автобусах. Отсутствие кондиционера и отопителя делало поездки в холодное время года и в жару не самыми приятными.
Главный Автобус СССР
Несмотря на все сложности, ЗИЛ-158 стал главным транспортным средством в городах СССР.
Его массовость и надежность позволили автобусу выполнять громадные пассажиропотоки и служить основным средством транспорта для многих советских горожан. Этот автобус оставил свой след в истории советского транспорта и до сих пор помнится многим.
Он был выдающимся автобусом, выпущенным на предприятиях Завода имени Лихачева в 1956 году. Однако, в силу растущего спроса на это транспортное средство, ЗИЛ не смог выпустить достаточное количество машин. Поэтому в 1959 году было принято решение передать производство ЗИЛ-158 на завод Ленинградского автобусного завода (ЛиАЗ).
В 1961 году на ЛиАЗе была выпущена улучшенная модификация ЗИЛ-158 — ЗИЛ-158В. Этот автобус имел обновленное сцепление, двигатель, коробку передач и тормозную систему, что значительно повысило его характеристики и надежность. ЗИЛ-158В продолжал выпускаться до 1970 года. Впоследствии его заменила модель ЛиАЗ-677.
Заводами ЗИЛ и ЛиАЗ было произведено общими усилиями 72 тысячи экземпляров ЗИЛ-158, что является впечатляющим достижением для советской автомобильной промышленности.
Эти автобусы служили массовым средством передвижения не только в городах, но и на дальних расстояниях, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров. ЗИЛ-158 и его модификации оставили яркий след в истории советского автопрома и до сих пор считаются классикой отечественного автобусостроения.
Смотрите так же : ЗИЛ История марки, логотип, информация