ЗАЗ-970 История, характеристики, цена, фото
В 1960-х годах Запорожский автозавод встал на разработку компактных развозных автомобилей для народного хозяйства, игнорируя отсутствие соответствующей инициативы со стороны автопрома. Такая мера была предпринята в ответ на острую потребность в подобных транспортных средствах для народного хозяйства.
В 1962 году были разработаны заднеприводная и полноприводная модели ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971. Многие детали и компоненты этих автомобилей были заимствованы у ЗАЗ-966. Они оснащались 0,9-литровым V-образным четырехцилиндровым двигателем мощностью 27 л.с. Двигатель размещался в задней части, что создавало «горб» в грузовом отсеке, поэтому груз нужно было располагать между осями. В трансмиссию были добавлены понижающие колесные редукторы, а подвеска была усилена — спереди использовалась торсионная подвеска, а сзади — пружинная.
Завод изготовил шесть опытных автомобилей ЗАЗ-970/971 различных модификаций: бортовой с грузоподъемностью 400 кг, фургон с грузоподъемностью 350 кг и пассажирский вариант с семью местами и складывающимися сиденьями, который сегодня можно было бы назвать минивэном.
Первые испытания автомобиля ЗАЗ-970/971 подтвердили его удобство и практичность, но выявили некоторые проблемы с надежностью. После внесения доработок автомобиль прошел государственные испытания и был отправлен на опытную эксплуатацию.
Отзывы о нем были в целом положительными, однако завод не имел достаточных ресурсов для запуска новой модели, поэтому проект был прекращен. Однако в свое время ЗАЗ-970/971 стал прекрасным примером внедрения инновационных решений в отечественном автомобилестроении.
Смотрите так же : ЗАЗ История марки, логотип, информация