Старт История марки, логотип, информация
Микроавтобус «Старт» был небольшим, но общественно значимым проектом. Его выпуск начался в 1963 году и продолжался до 1970 года. Базовой моделью послужила ГАЗ-21, но «Старт» имел свои особенности. Его разработчиками были Северодонецкая авторемонтная база и производственное объединение «Стеклопластик».
За время производства было изготовлено около 150 машин, в том числе несколько экспериментальных моделей с различной конструкцией рамы и подвески. Однако, проект «Старт» не смог преодолеть ряд проблем и был приостановлен.
Позже, на Луганском автосборочном заводе, была попытка возродить производство микроавтобусов под маркой ЛАСЗ. Однако, это не получилось в полной мере, и проект также был остановлен.
Несмотря на свой небольшой прометей, микроавтобус «Старт» всегда будет оставаться интересным феноменом советской автомобильной промышленности. Его уникальность и решительность в создании собственного проекта заслуживают уважения и внимания историков и автолюбителей.
Луганская модель автобуса «Старт» представляла собой вариацию на тему северодонецкой версии. Внешний вид кузова слегка отличался: форма стоек была изменена из-за отсутствия сохраненной оснастки старой модели.
Кроме того, подвеска была модифицирована с использованием узлов более тяжелого автобуса ЗиМ, что обеспечило более плавное движение. На луганских автобусах отсутствовали надписи «Старт», вместо них на кузове была выделена эмблема Луганского автосборочного завода. Всего было выпущено около 20 экземпляров данной модели.
Смотрите так же другие : «Марки Машин«