Renault VESTA II История, характеристики, цена, фото
Созданный в 1987 году компанией Renault, представлял собой компактный концепт-кар, разработанный для создания сверхэкономичного автомобиля. Название VESTA означало «экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями».
Основная фишка машины заключалась в ее аэродинамическом кузове с низким коэффициентом сопротивления воздуха (Cₓ=0,186). Благодаря этому, VESTA II стал значительно более экономичным и эффективным в использовании, чем другие автомобили, включая современный «Тойота Приус».
Автомобиль «Веста» был разработан с учетом нескольких целей. Во-первых, конструкторы стремились улучшить аэродинамику, чтобы снизить сопротивление воздуха и, соответственно, сократить потребление топлива. Для этого была выбрана форма кузова сужающаяся сзади и наклоненное лобовое стекло, что способствует более плавному движению воздуха вокруг автомобиля.
Кроме того, было принято решение убрать боковое зеркало справа для уменьшения сопротивления воздуха и повышения эффективности. Это была нестандартная идея, но она позволила снизить сопротивление воздуха и повысить общую производительность автомобиля.
Для достижения максимального снижения сопротивления воздуха, была применена пневмоподвеска, которая уменьшала дорожный просвет на высокой скорости. Это позволило уменьшить турбулентность и обеспечить более стабильное движение автомобиля на скорости.
Прототип автомобиля был сделан легким, используя пластик для изготовления кузовных панелей. Это значительно снизило его снаряженную массу до 473 кг, что на 25% меньше, чем у других серийных автомобилей. Благодаря этому удалось достичь лучших показателей по экономичности топлива.
Автомобиль «Веста» комплектовался трехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 716 кубиков и мощностью 27 л.с. Он работал с пятиступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивало плавное и эффективное переключение передач.
Показатели экономичности данной модели были впечатляющими: всего 4,25 литра бензина на 100 км в городских условиях и 2,81 литра на сотню км на шоссе. Такие показатели были прогрессивными и демонстрировали высокую эффективность данного автомобиля.
В итоге, автомобиль «Веста» стал значительным шагом вперед в развитии автомобильной индустрии
Его улучшенная аэродинамика, сниженное потребление топлива и легкий вес сделали его одной из наиболее экономичных моделей своего времени. Этот автомобиль продемонстрировал потенциал максимальной эффективности использования ресурсов и вдохновил дальнейшие инновации в автомобильной отрасли.
В июне 1987 года был установлен рекорд экономии топлива — автомобиль проехал 501 км, потратив всего 9,75 литра бензина.
Однако эти разработки не были применены в серийных автомобилях, и только в 2014 году АвтоВАЗ восстановил название VESTA.
Смотрите так же : Renault История марки, логотип, эмблема, информация