РАФ-982 История, характеристики, цена, фото
Микроавтобус РАФ 982-I Циклон был создан рижским заводом в 1967 году. Он отличался особым кузовом, выполненным из пластмассы, армированной стекловолокном. Новая конструкция должна была обеспечить максимальную безопасность и комфорт для пассажиров.
Однако после ДТП, в котором пострадали пассажиры, эксплуатацию микроавтобуса пришлось прекратить. Это стало серьезным уроком для производителей, которые в дальнейшем сделали все возможное, чтобы улучшить безопасность автомобилей.
Таким образом, неудачная попытка завода стала поводом для дальнейшего развития в автомобильной индустрии.
Окончательное утверждение к серийному производству модели РАФ 982-I произошло после успешного прохождения всех испытаний и доработок. Возникла необходимость перестроить автомобиль в соответствии с требованиями заказчика, а именно улучшить вместимость и комфортность салона. В результате этого, была разработана модель РАФ 982-II с вагонной компоновкой, что позволило увеличить пассажирскую вместимость до 8 человек.
Также была произведена замена двигателя на более мощный – ГАЗ 21 Волга мощностью 75 л.с., что положительно сказалось на динамике и ходовых качествах автомобиля. В результате этих изменений, РАФ 982-II получил подтверждение и внедрение в серийное производство.
Модернизация РАФ 982-I позволила в значительной степени улучшить характеристики автомобиля и сделать его более комфортным и удобным для пассажиров. Этот опыт разработки и модернизации стал важной базой для дальнейших разработок и улучшений автомобилей РАФ.
Малоизвестная компания выпустила прототип микроавтобуса с улучшенным дизайном. Он был настолько привлекателен, что привлек внимание крупных автопроизводителей. В результате, в 1971 году было принято решение построить автозавод в городе Елгава для массового производства этой модели.
Этот шаг стал началом успешной истории этого микроавтобуса.
Смотрите так же : РАФ История марки, логотип, информация