НАМИ-0288 Компакт История, характеристики, цена, фото
Автомобиль НАМИ-0288 «Компакт» был разработан в 1980-х годах институтом НАМИ. Основная цель проекта заключалась в создании компактного и вместительного автомобиля. Дизайнеры использовали нестандартную компоновку, которая позволила разместить пять человек в трехдверном кузове длиной всего 3,33 метра. Такая компоновка была необычной для советских автомобилей.
Благодаря легкому весу, этот автомобиль обладал хорошей маневренностью и экономичностью. Проект был признан успешным и востребованным, однако из-за определенных обстоятельств его не запустили в серийное производство. Тем не менее, автомобиль НАМИ-0288 «Компакт» оставил яркий след в истории советского автопрома.
Автомобиль НАМИ-0288 «Компакт» представлял собой инновационное транспортное средство с уникальными особенностями. Одной из главных особенностей этой машины были поворачивающиеся передние кресла, которые позволяли легко и удобно занимать место на задних сиденьях. Широкие дверные проемы обеспечивали легкий доступ к заднему ряду, что делало посадку и высадку пассажиров максимально комфортной.
Конструкция
Для обеспечения безопасности пассажиров автомобиль НАМИ-0288 был оснащен продольным регулированием средней части заднего дивана. Это позволяло пассажирам избегать столкновений плечами и обеспечивало дополнительный комфорт и безопасность во время поездки.
Необычным решением в конструкции автомобиля было размещение запасного колеса под капотом. Это позволяло увеличить багажное пространство и экономить место в салоне. Каркас также отличался своей прочностью и надежностью, так как был выполнен из стали с использованием пластиковых и металлических кузовных панелей.
Отдельным уникальным решением в конструкции передка автомобиля являлись резинометаллические шарниры, которые прикрепляли передний бампер к кузову. Это обеспечивало дополнительную гибкость и поглощение ударов при столкновении, что повышало безопасность автомобиля.
Масса автомобиля составляла всего 650 кг, что делало его легким и маневренным. Все эти особенности делали НАМИ-0288 «Компакт» идеальным выбором для городской езды.
Автомобиль «Компакт» был разработан в СССР в конце 1980-х годов. Главной особенностью этой модели были пневматические элементы в подвеске, которые позволяли изменять высоту дорожного просвета. Однако изначально планировалось установить на автомобиль двигатель от итальянского «Фиата», но решено было выбрать модернизированный мотор МеМЗ-245 от «Таврии».
Этот двигатель имел возможность работать как на бензине, так и на водороде, благодаря дополнительному баку на 25 литров. Мощность от мотора передавалась на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. В результате всех этих инноваций, эксперты полагали, что «Компакт» будет обладать отличными характеристиками и маневренностью на дороге.
В конце 1988 года был создан ходовой прототип этого автомобиля, который получил хорошие отзывы. В 1989 году «Компакт» успешно представили на Токийском автосалоне. Это событие подтвердило высокую техническую оснащенность и инновационный подход команды разработчиков из СССР. Несмотря на успешное представление и положительное впечатление от прототипа, серийное производство автомобиля «Компакт» так и не началось.
Однако, концепт автомобиля включал в себя революционные разработки и технологии, которые могли быть использованы в будущих моделях. Таким образом, эти концепты стали важным этапом в развитии автомобильной индустрии и вдохновили создание новых моделей. Возможно, в будущем некоторые идеи из этих концепт-каров будут использованы в серийных автомобилях, делая их более совершенными и инновационными.
Смотрите так же : НАМИ История марки, логотип, информация