Москвич-2141 История, характеристики, цена, фото
Разработка заднеприводного автомобиля на АЗЛК началась в конце 1960-х годов с целью создания модели, которая была бы по классу между «Жигулями» и «Волгой». Но только в 1976-1977 годах было принято решение о начале разработки серийного автомобиля. По указанию Минавтопрома новая модель стала переднеприводной, а прототипом для разработки был выбран хэтчбек Simca 1308.
В результате серийный автомобиль АЗЛК-2141 «Москвич» имел только внешнее сходство с прототипом, а имел значительные конструктивные отличия.В 1986 году на заводе «Москвич» началось производство новых моделей автомобиля. В планах были выпуск седана, пикапа и минивэна. Важным моментом было использование собственных двигателей, но по итогам исследований было решено взять уже готовые моторы от ВАЗ и УЗАМ.
Основной моделью «Москвича» стал автомобиль с двигателем УЗАМ объемом 1,5 литра, а после 1994 года объем двигателя был увеличен до 1,7 литра. Однако некоторые машины были оснащены моторами объемом 1,6, 1,7 или даже 1,8 литра. В результате «Москвич» стал доступным автомобилем для многих семей, но его производство остановили в 2002 году.
В 1991 году автомобиль «Москвич-2141» был модифицирован. В него был установлен необслуживаемый аккумулятор и зеркала заднего вида с правой стороны. Также был увеличен объем топливного бака, улучшена шумоизоляция, обновлена обивка сидений и другие материалы отделки салона.
Была также добавлена энергопоглощающая рулевая колонка. Автомобиль продавался на экспорт под марками Aleko и Lada Aleko. В 1992 и 1997 годах были запущены мелкосерийное производство пикапа под индексом 2335 и модернизация автомобиля с новым названием «Святогор» соответственно.
Смотрите так же : Москвич История марки, логотип, информация