МАЗ-543 История, характеристики, цена, фото
По мере развития автомобильной промышленности в СССР, в 50-е и 60-е годы стала возникать потребность в создании новых автомобилей для различных нужд. В связи с этим был разработан МАЗ-543, который был призван стать основой для ракетных пусковых установок. Основными требованиями к шасси являлись устойчивость на сложных дорогах и возможность передвигаться по бездорожью.
Он был полноприводным, что позволяло ему маневрировать даже на самой сложной местности. Вес и габариты шасси позволяли устанавливать на него различные модули в зависимости от конкретных нужд. Кроме того, автомобиль обладал высокой проходимостью и мог преодолевать значительные препятствия.
Особенностью МАЗ-543 было наличие двух отдельных кабин, в каждой из которых находились по два члена экипажа. Это позволяло им эффективно выполнять свои обязанности и обеспечивало более комфортные условия пребывания в транспортном средстве.
Серийное производство МАЗ-543 началось в 1965 году на Минском автозаводе. Он был широко использован в военных целях и успешно прошел огневые испытания. Впоследствии, на базе МАЗ-543 были созданы и другие модификации, включая специализированные автомобили для перевозки боеприпасов и другой военной техники.
Характеристики
Грузовик стал важным вехой в развитии отечественного автомобилестроения и подтвердил высокие технические возможности Минского автозавода. Этот автомобиль остается востребованным до сих пор и олицетворяет надежность и проходимость в тяжелых условиях эксплуатации. Мощный и многофункциональный автомобиль, в ходе производства которого использовались инновационные технологии. Пространство между кабинами предназначалось для размещения передней части ракеты, и это было особенно важно для военных целей. Однако, часть шасси использовалась для создания разнообразных специализированных автомобилей.
Мотор МАЗ-543 был дизельным V12 объемом 38,8 литра, доступный мощности 525 л.с. Коробка передач была трехступенчатой и автоматической, что обеспечивало удобство управления. Подвеска всех колес была независимой торсионной, что делало поездку более комфортной и безопасной.
8х8 — это колесная формула МАЗ-543, что позволяло доставлять грузы по любому типу дороги. Грузоподъемность шасси варьировалась от 19 до 22 тонн в зависимости от модели. Это делало автомобиль идеальным выбором для перевозки тяжелых и габаритных грузов как на площадках строительства, так и на дальних дорогах.
В 1980-х годах МАЗ-7310 стал основной базой для создания ракетного комплекса «Тополь-М». Эта модель грузовика была востребована в военной сфере и эксплуатировалась на многих стратегических объектах. Сегодня МАЗ-7310 по-прежнему используется в армии и гражданском строительстве.
Смотрите так же : МАЗ История марки, логотип, информация